Работы стюардессы: основные сложности — пассажиры

Девушки часто в детстве мечтают стать стюардессой. Кругосветные путешествия, новые страны, экзотические особенности каждого континенты, полеты – это все очень романтично. Но устраивают ли стюардесс их работы и все ли действительно так замечательно, как это рассказывается в книгах?

Интервью со стюардессой

Стать стюардессой довольно трудно. Помимо длительного обучения, нужно иметь железную нервную систему, что бы продолжать играть свою роль в самолете. Так же, имеют очень большую роль и внешние параметры. Стандарт размера одежды для женщин – 46, а для мужчин – 54. Желательный рост для женщины – не менее 164 сантиметров, а для мужчины – не менее 175, хотя такие требования редко берутся в учет. По большей части они пригодятся при переведении на высший уровень службы, о котором речь пойдет позже.

Нередки случаи, когда пассажир-мужчина просит хрупкую стюардессу поместить очень тяжелый багаж на верхнюю полку. Возможно, это единственный случай, когда стюардесса женщина сможет переместить ответственность на стюарда. Хотя случается так, что их не оказывается в самолете и тогда все тяжести оказываются на женских плечах. Особенно опасны пьяные пассажиры. Законодательство не предусматривает нормального наказания за преступления, совершенные воздухе. Максимум, что светит за хулиганство – аннулирование обратного билета. Зарубежные же компании помещают особо буйных пассажиров в черный список полетов, который вообще запрещает когда-либо брать на борт такого пассажира. Существуют тренинги правильного поведения для стюардесс. Его проходят не только новички, но и опытные работники с целью закрепить, повторить и, может, что-то добавить. По сути, стюардессы являются актерами. Они должны быть достаточно гибкими с пассажирами, чтобы не допустить создания конфликтной ситуации, но личное пространство остается личным. Стюардесса может не давать свои контактные данные пассажирам, хотя просят, исходя из их жалоб., очень и очень часто.

Самый популярный вопрос, который по частоте спрашивания занял 30% процентов остальных – о сексе на борту. Возможно ли это? Это естественно и возможно, но только для экстремалов. Мало кто согласится заниматься таким в туалете на борту самолета с численностью в 500 человек. Естественно, туалет довольно востребован, поэтому не заметить пару, отдавшуюся любви в воздухе практически невозможно. Хотя само явление не исключается и не наказывается и стюардессам привычно не обращать на такое внимание.

Плюсы и минусы работы — каковы они?

Первое – обучение. Обучение длится довольно долго и курсы здесь не самые обычные. В обязанности рядовой бортпроводницы входят следующие умения: дефилирование, правильное ношение формы и основы макияжа. Стюардесса всегда должна быть привлекательной, но в меру. Мало кто знает, но большинство авиакомпаний старается делать учет именно на бортпроводницах, поэтому вопрос профессиональной формы стоит очень остро в каждой стране. Некоторые предпочитают классику, а такие, например, как Индия или Китай, предпочитают свои традиционные наряды. Даже в воздухе они должны напоминать о культуре своего края, поэтому одевают кимоно и сари.

Второе – усталость и посещение других стран. Самый основной минус работы бортпроводницей – усталость. Иногда приходятся находиться вне дома 15-20 дней, что ужасно сказывается на семье. Тем не менее, норма месячного налета для стюардессы – 80 часов, что примерно равно 3,5 дней. Довольно не много, но существуют не только короткие рейсы, как, к примеру, Москва – Киев, но и трансатлантические, длинна которых может достигать 20 часов. Но в этом деле есть и некоторые нюансы. Естественно, бортпроводница не должна работать «аниматором» для пассажиров все 20 часов. В самолете, как и в любой профессии существуют смены. Примером тому, кстати, есть вопрос о плохом самочувствии работницы. Головные боли или похмелье или прочие мелочи – не повод «отлинять от работы», но если случилось что-то серьезное, а у вас, как у бортпроводника, должен случиться вылет, вас всегда заменит человек из резервного отдела, который как раз-таки и работает в две смены. Персонал из резерва чаще всего проживает в гостинице напротив аэропорта.

Что касается путешествий – сами стюардессы говорят, что это совсем не надоедает, но есть одно но, такими путешествиями невозможно насладится сполна. Главное – помнить, что это работа, а возможность увидеть «далекие края», побывать на конце света, познакомится одним глазком с культурой разных народов – лишь приятное дополнение ко всему.

Возможность карьерного роста для бортпроводников так же предусмотрена. Есть возможность стать инструктором, начальником службы бортпроводников или же руководителем отделения. Эти люди так же летают, но основная их работа – на земле.

Выбирать себе рейс или маршрут не разрешается, несмотря на все мольбы и просьбы. Расписание работников на тот или иной самолет составляется за три недели до вылета. Тем не менее, выход есть и из этого положения. Можно оставить свое пожелание в специальной книге, которая предполагается как раз для таких ситуаций. День рождения – самый лучший повод оставить заявку. В таком случае, с вероятностью в 99,9% ее примут. Но, естественно, при должном выполнении своих обязанностей и хорошей репутации.

Четвертое – три класса.

Если не считать заморочек определенных компаний, существует три класса билетов для пассажира, а соответственно – три класса комфорта для каждой авиалинии. Это эконом-класс, бизнес-класс и Империал, он же первый класс. Нельзя выбирать класс, исходя из своих предпочтений. Для того, чтобы перейти в бизнес-класс, потребуется проработать определенное количество времени в экономе. Это имеет свои плюсы – пассажиры эконом класса очень редко ведут себя неподобающе. Тем не менее, переход, как было сказано, требует времени. В целом, это очень напоминает компьютерные игры, где необходимы набраться опыта, чтобы играть на большей сложности. В Империал набором часов полета попасть невозможно. Высокие гости – высокие требования, поэтому проходят туда только те, кто этого хочет больше всего в жизни. Действительно стоит очень постараться, дабы попасть туда. Другие же просто остаются в бизнес-классе. Как говорят стюардессы, бизнесмены – довольно тихие и воспитанные люди и чаще всего либо занимаются бизнесом в самолете, либо от него же отдыхают.

Пятое – пенсия

Много людей, прежде чем поступить на работу, заботятся о своей старости, точнее, о ее обеспеченности. Сколько же нужно пролетать, что бы можно было отдыхать до конца своих дней? Достаточно проработать бортпроводником всего 10 лет, чтобы спокойно уйти на пенсию и открыть частный бизнес. Работа тяжелая, но достойная, поэтому почти никто ее не покидает и не меняет на что-нибудь другое. Те же, кому полеты не по душе, покидают авиакомпании еще в первый год работы. Единственная проблема, которая может поджидать бортпроводников – варикоз. Это, можно сказать, заболевание профессиональное, потому что работники довольно долго находятся на ногах, проводя инструктаж пассажиров или выполняя их пожелания. Тем не менее, опытные стюардессы говорят, что все зависит только от человека и его физиологии. Если организм к такому не склонен, значит, этого и не произойдет.

Шестое – беременность

Как же быть стюардессам, которые через девять месяцев познают все радости и тяготы материнства? Грозит ли им увольнение из компании или наоборот, поблажки? Естественно, никого не увольняют. С первых дней беременности стюардесс переводят в наземную службу, потому что очень заботятся о лице компании. Но, каждый работник, после длительного декрета должен вспомнить былые навыки, ведь, как говорят: «Даже острейший в мире меч, пролежавший в ножнах порядочное время, затупиться». Для этого есть рефреш-курс, что называется «освежить память». Сотрудники проходят небольшую переподготовку по всем параметрам, ведь что-то могло забыться или, не исключается возможность, нововведений в компании.

Рассказать друзьям

Комментарии